Нико Хюлькенберг рассказал, как его подняли с дивана и посадили в машину «Формулы 1»
Гонщик «Формулы 1» Нико Хюлькенберг, или, как его порой называют, «Халк», рассказал от начала и до конца историю о том, как он совершенно неожиданно попал на две первых гонки сезона F1 2022 года за руль автомобиля команды Aston Martin. Нико позвали заменить Себастьяна Феттеля, тест на COVID-19 которого дал положительный результат. Гонщик опубликовал текст в сети Linkedin. Вот что он написал.
Четверг, 17 марта, рано утром в Монако. Кто-то ужасно громко стучит в мою входную дверь. Все еще слегка уставший, я вылез из постели и впустил моего запыхавшегося друга и соседа Кристофа. «Феттель, Корона, телефон…». Взглянув на свой телефон, я быстро понял, что меня теперь ждет. Несколько мгновений спустя руководитель команды Aston Martin Майк Крак подтвердил, что у Себастьяна Феттеля положительный результат на COVID-19, и что я буду нужен в Бахрейне. По сравнению с предыдущими короткими возвращениями в Сильверстоуне и на Нюрбургринге я оставался довольно расслабленным – конечно же, потому что мы получили информацию раньше, чем любой другой «Хюлькенберг».
Что было дальше, казалось почти рутиной: звонок моему физиотерапевту Мартину Пулу, моему пресс-атташе Раулю Спэнгеру, чтобы узнать, готовы ли они к приключению. Далее — бронирование поездки, упаковка чемодана, быстрое прощание с моей женой и дочерью, и в аэропорт. Мы полетели через Амстердам в Бахрейн. После первоначального волнения во время полета возникло много эмоций. Счастье и предвкушение, но в то же время большое уважение к предстоящей задаче. Я не сидел в машине «Формулы-1» 18 месяцев. Кроме того, за это время сменился техрегламент на автомобили, и меня ждало совершенно новое поколение машин F1. Конечно, я провел несколько часов в симуляторе за несколько недель до этого, но это просто не идет ни в какое сравнение с реальным временем.
Чем хороши «Хюлькенберги», так это тем, что обычно времени на раздумья совсем нет. И вот после поздней посадки и короткой ночи приключение началось, и все сомнения развеялись. Это может показаться безумием, но выходные в Бахрейне действительно были похожи на веселые короткие каникулы. Мне очень понравилось управлять новой машиной F1 и снова участвовать в соревнованиях.
Результаты квалификации и гонки не оправдали заранее заданных ожиданий команды, но в то же время было важно собрать как можно больше опыта и данных на обеих машинах. И лично мне удалось реактивировать все гоночные клетки в моем теле.
После коротких консультаций с командой, а также с Себом, мы решили выехать сразу после гонки и лететь в Сильверстоун. Вероятность проведения еще одной гонки в следующие выходные казалась реальной, а уличная трасса в Джидде очень напряженная и требовательная, поэтому было бы неплохо ознакомиться и изучить схему трассы. Как выяснилось позже, хлопоты с поездкой были хорошо потраченным временем. Тесты Себа на Covid-19 все еще были положительными в пятницу утром, и поэтому стало ясно, что меня ждет еще один гоночный уик-энд.
В Саудовской Аравии я пытался найти оптимальный баланс между спокойствием и напряжением. В отличие от Бахрейна, эта экстремальный трасса автоматически смещала чувства чуть больше в сторону напряжения. При средней скорости около 260 км/ч это — настоящий кайф, и каждая маленькая ошибка могла быть сурово наказана. К сожалению, в квалификации мы не поднялись выше 18-го места, но имели хороший гоночный темп и финишировали 12-ми. Физически я чувствовал себя лучше и свежее в машине на этот раз – и, если бы немного повезло с машиной безопасности, мы могли бы даже выиграть очко.
В целом, третий короткий камбэк снова стал отличным и захватывающим опытом. Столько эмоций и чувств за такое короткое время. Конечно, мне потребовалось несколько дней, чтобы со всем разобраться, но я очень рад, что смог хорошо поддержать команду, несмотря на долгое отсутствие на машине «Формулы 1». Посмотрим, будет ли еще одна глава другого возвращения. Я буду к этому готов.