Габриэле Тарквини: Для меня просто невозможно жить без гонок и автомобилей…
Габриэле Тарквини – известный и уважаемый гонщик чемпионатов на автомобилях класса «Туринг» — провел в Сочи свои последние гонки в карьере постоянного пилота WTCR. Однако он не собирается вешать шлем на гвоздь, останется в спорте, будет участвовать в некоторых гонках в будущем, но не на полном расписании. Об этом и многом другом Тарквини рассказал в интервью шеф-редактору E.A.N. Роману Смирнову по ходу финального гоночного уик-энда FIA WTCR 2021 в Сочи. Беседу мы начали после квалификации, а последний вопрос был задан уже после второй гонки. Приводим интервью в хронологическом порядке. Но сначала – короткая справка.
Габриэле Тарквини (род 02.03.1962) начал с картинга в 1976 году. С 1987 по 1993 год его карьера была связана с «Формулой 1», где, по большей части из-за слабых автомобилей, которыми он управлял, не удалось добиться заметных результатов. Зато карьера в кузовных гонках класса «Туринг» в международных и региональных чемпионатах принесла Габриэле успех. Уже в 1994-м он выиграл британский чемпионат BTCC, в 2003-м европейский ETCC. С 2005 года возродился чемпионат мира FIA WTCC, который Тарквини выиграл в сезоне 2009 года за рулем Seat. В 2018-м он победил в первом сезоне обновленного мирового туринга,WTCR за рулем Hyundai i30 N TCR, которую помогал создавать, как тест-пилот. В 2016-м году Тарквини один сезон выступал за российскую команду Lada Sport Rosneft, а два последних сезона за команду с российским участием BRC Hyundai N Lukoil Squadra Corse. Всего за время, проведенное в чемпионатах WTCCR и WTCR, Габриеле провел 271 гонку, одержал 22 победы и дважды становился чемпионом.
Габриэле, давайте начнем с текущего момента, с квалификации…
Можно сказать, что я и не участвовал в квалификации – стал третьим с конца. Машина, к сожалению, в этих условиях была не достаточно хороша. Я имею ввиду смешанные условия, когда много воды на трассе, что создало для нас некоторые трудности. И, если честно, мы не совсем понимали, что происходит с автомобилем. Мы «убили» шины за три первых поворота. В условиях большого количества воды на поверхности, наша машина была хороша. Но в начале второй сессии свободных заездов стало подсыхать, возникли смешанные условия, и экспериментировать со «сликами» было уже некогда. Наши гонки очень короткие. Обычно, если стартуешь так далеко от первых мест, всегда очень трудно пробиться вперед по ходу заезда. Может быть, в условиях дождя, можно будет пойти на риск, и я собираюсь это сделать. Конечно, хотелось бы завоевать подиум в моих последних гонках. Никогда не говори «никогда», но я стартую 15-м, и будет очень сложно. На прошлом этапе в Италии я стартовал 12-м и финишировал только пятым, и это при том, что был очень хороший темп.
Окончание вашей карьеры в WTCR совпало с необычным для чемпионата финалом сезона. Обычно он проходит в Макао. Что бы вы предпочли, если бы был выбор?
Прекрасно провести последнюю гонку здесь в России. Правда погода далеко не фантастична в Сочи в это время: холодно, сильный ветер и дождь. Может быть финал в Макао, как обычно, был бы более успешным. Я выигрывал титул после финальной гонки в Макао, так что узкие улицы – не столь важно. Однако, как профессиональный гонщик, я предпочитаю проводить финал сезона на нормальном автодроме.
Габриэле, гонки в Сочи – точно ваша последняя «остановка» в WTCR, или вы выходите после этого на новый маршрут?
Это – последняя остановка. Возможно, я проведу несколько гонок. Я продолжу водить гоночные машины, потому что это – часть моей жизни. Я начал гонять, когда мне было шесть лет. Для меня просто невозможно жить без гонок и автомобилей. Возможно, я буду участвовать в заездах, но не полный сезон. Может быть, это будут гонки региональных чемпионатов, или какие-то еще. Однако я не останусь в стороне от автоспорта, потому что это — моя жизнь и страсть.
Как отреагировали гонщики WTCR, когда узнали о том, что вы уходите из чемпионата?
Некоторые из них были, возможно, счастливы. Я, порой, борюсь за высшие позиции в гонках с очень молодыми пилотами. Вот если бы я, когда был моложе, и увидел бы рядом на трассе гонщика в возрасте 58-59 лет, который меня бы обгонял, это было бы сложно принять. Когда ты молод, ты считаешь, что ты – лучший, и когда, порой, ты проигрываешь «старику», это сложно принять. Сейчас WTCR и ранее WTCC – наша компания — почти семья, 80% гонщиков пелетона не поменялись за последние 20 лет. Из года в год – те же пилоты, те же механики, инженеры, менеджеры и так далее. Это наш маленький мир.
Как получилось, что после шести лет в «Формуле 1» вы пошли в кузовные гонки, и, в частности, в «туринг»?
Если честно, я перешел в кузовные гонки по финансовым соображениям. Это требовало гораздо меньше денег, чем гонки в «формулах», более того, я мог гонять и зарабатывать на этом. Но первое время кузовные гонки для меня ничего особенного не значили. Для меня гонки означали гонки на «формуле». Машина категории «формула» — лучшая, которой можно управлять. Это просто фантастика, особенно скорость в поворотах. Но я хочу сказать, что туринговые машины – лучшие машины для гонок, потому что получаются более эмоциональные соревнования, чем заезды на «формулах». Ты можешь бороться, можешь касаться машинными, борьба с оппонентами более сложная. Со временем я совершенствовал навыки вождения кузовных автомобилей, увеличивал темп. У меня были хорошие автомобили, и я вел борьбу за чемпионство. Сейчас я могу сказать так: «формула» была важной частью моей спортивной жизни, но в туринге я провел больше времени, он стал для меня более эмоционально окрашенным, чем «формула».
Какой из гоночных автомобилей, которыми вы управляли на протяжении своей карьеры, вы бы поставили в своей персональный музей на почетное место?
Очень трудно выбрать одну любимую машину. Я думаю, я бы взял Alfa Romeo 155 V6 TI из чемпионата 1996 года (Тарквини принимал участие в соревнования за команду JAS Motorsport Alfa Romeo и занял тогда 14-е место по итогам сезона) . Это была исключительная машина по всем основным параметрам, можно даже сказать, что тогда, на заре компьютерных технологий, она была более продвинутой, чем автомобили «Формулы 1» того года.
Габриэле, каковы были ваши ощущения, когда закончилась ваша последняя гонка в чемпионате? Клетчатый флаг вы увидели только в первой из двух гонок финала. Расстроились?
К сожалению, я так и не увидел клетчатого флага в конце, потому что моя последняя гонка была очень короткой (в середине заезда Габрьэле «уперся» в Хорди Жене и закончил гонку досрочно). Когда я был мальчишкой, гонял в картинге, и я начал тогда с большой аварии. Также аварией я и закончил, что заставило меня улыбнуться. В любом случае, я бы не закончил заезд хорошо, потому что позиция в квалификации была далека от первых мест. Но все теперь закончено. Я чувствую, тем не менее, себя счастливым.