Заявление Бергера по поводу будущего DTM вызывает ряд серьезных вопросов
На днях Герхард Бергер — глава ITR (компании, управляющей германским гоночным чемпионатом DTM), — сообщил, что серия пока не уходит в историю. В гонках предполагается участие машин на основе класса GT3 по новому техрегламенту специально для DTM. Приоритет будет отдан частным командам, но поддержка автопроизводителя не исключается. Он заявил, что новую концепцию DTM поддержали Audi и BMW, но при этом, у BMW нет подходящей машины и не будет до 2022 года. Также неясно, зачем частным командам идти в DTM, когда есть национальный чемпионат ADAC GT Masters, использующий регламент, применяемый также в Blancpain GT Стефана Рателя.
«В течение последних месяцев мы обсуждали различные стратегические варианты будущего DTM в ходе сложных переговоров. В последние дни у меня были очень конструктивные встречи с Audi и BMW. Оба производителя позволяют мне взять на себя полную ответственность за будущее гоночной серии, в которой на данный момент будут участвовать в основном автомобили GT. То, что Audi и BMW поддерживают сценарий продолжения, — отличная новость для всех сотрудников и поклонников автоспорта. В будущем за победы в серии будут соревноваться не производители, а независимые профессиональные частные команды. Для меня было важно, чтобы оба производителя придерживались этой концепции. Теперь я с нетерпением жду возможности работать над устойчивой стратегией на будущее вместе с нашими сильными партнерами, такими как Sat.1, которая порадует фанатов», — сказал Бергер.
Весьма интересное заявление, не отвечающее, например, на вопрос: а что поставит на стартовую решетку новой DTM компания BMW? Известно, что новая BMW M4 GT3 будет готова к гонкам только к сезону 2022 года. Есть старая M6, но в нее придется вносить изменения, требующие работы производителя. Ранее босс спортивной программы BMW Йенс Марквардт, заявил, что компания не готова потратиться на доведение M6 до нового техрегламента DTM, который назвали GT-Pro. «GT Pro — хорошее решение для автоспорта, поскольку дает командам больше возможностей для участия в соревнованиях в следующем году. Будущее DTM теперь в руках Герхарда. Для старта с места потребуется другое сцепление, отличное от того, которое сейчас используется в M6 GT3. Мы уверены, что не будем вносить никаких изменений в аэродинамические, силовые или весовые цели для одной серии», — сказал Марквардт.
Об интересе других автопроизводителей, кроме BMW и Audi, Бергер ничего не сообщил. Так что пока на стартовой решетке 2021 года есть только Audi A8, что, явно, не достаточно.
Auto Motor und Sport пишет, что руководитель DTM не видит конкурентной ситуации с весьма популярной серией ADAC GT Masters. Возникает вполне логичный вопрос: что заставит частные команды вложиться в приобретение новых машин GT-Pro по неясной пока цене и неизвестно какого (кроме Audi) производителя? И вообще, зачем, если команда ездит в «уютном» ADAC GT переходить в DTM, которая будет ездить по тем же трассам и почти на тех же машинах? Пока в Сети не встретилось заявлений (даже неофициальных) частных команд, которые выразили бы заинтересованность.
Есть ощущение, что Бергер хочет создать нечто вроде TCR в туринге, но локально – для DTM и на базе GT. Производителям должно быть выгодно выпускать GT3-Pro, а для этого нужен гоночный рынок. Лотти удалось создать глобальный спрос на автомобили серии TCR. Сами команды, похоже, не смогут «прокачать» GT3 до Pro, а переделка трех-четырех машин на заводе или даже на аутсорсе, сделает эти машины весьма недешевыми. О том, что переделка стоит дорого, можно сделать вывод из заявления Марквардта, которому, видимо, известны предварительные спецификации GT Pro.
В общем, несмотря на позитивное заявление Герхарда Бергера и работу, которую он проделал для спасения DTM, ситуация все еще очень сложная и непонятная. А до выхода на старт осталось не так много времени.