Профессор Прост атакует электромобили. Нынешней «Формуле 1» осталось жить всего 15 лет? (Часть 2)
Ряд правительств планируют запретить продажу бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей не позднее 2040 года, Четырехкратный чемпион мира «Профессор» Ален Прост поставил под сомнение политические мотивы этих усилий, которые, по его мнению, мало что принесут в сокращении выбросов углерода. На этой неделе Honda признала, что цена на электрификацию автопрома ставит по вопрос ее будущее в «Формуле-1». Недавно Forbes опубликовал большой материал по поводу электрификации автопрома и влиянии этого процесса на судьбу «Формулы-1». Прост высказался на эту тему и недоволен тем, куда идут дела.
«Я действительно расстроен из-за того, что я вижу сегодня в автомобильной промышленности», — сказал Прост, когда Motorsport.com спросил его о его взглядах на влияние властей и политиков, заставляющих автопроизводителей переходить на электричество.
- Читайте также: Нынешней «Формуле 1» осталось жить всего 15 лет? (Часть 1)
«Мы собираемся отдать все китайскому [автомобильному бизнесу], где через 10 лет они собираются представить здесь свои автомобили — и это мне не нравится. Мне все равно, потому что я не являюсь частью отрасли, но мне это действительно не нравится, очень глупое регулирование. Я обещаю, что мы потеряем миллион [сотрудников] в ближайшие 10 лет в автомобильной промышленности, если процесс пойдет. Сегодня, если у вас была большая машина с дизельным двигателем с хорошим фильтром, это не должно быть проблемой. Мы говорим о Брюсселе, о Европе, но почему у нас нет одинаковых вилок и одинаковой системы перезарядки? У нас есть два конкурента во Франции, и у них две разные системы. Это совершенно глупо. Я думаю, что когда вы увеличите пробег [с гибридным мотором], ваш выброс CO2 будет таким же или даже хуже, потому что вес автомобиля будет намного больше, и мы это знаем. Мы запрещаем дизельное топливо, но в конце концов я уверен, что мы не собираемся сокращать CO2 с помощью этих мер. Мы могли бы сделать это по-другому.
Когда вы спрашиваете меня о «Формуле-1», я всегда отвечаю: сначала позаботьтесь об автомобильной промышленности. Я был единственным, кто настаивал на новом [турбо гибридном] двигателе. Даже первый проект был четырехцилиндровым, помните об этом, потому что мы думали, что это самая близкая технология [к дорожным машинам], которую мы собираемся использовать в будущем. Но это не сработало для F1, мы должны быть честными. Фанатам не очень это нравится. В F1 вы не хите видеть электромобили, потому что у нас есть Formula E. Так что может использовать «Формула-1″ в будущем? Пока трудно понять. С одной стороны, и это не моя позиция, мы возвращаемся к 12 цилиндрам, и такое же видение F1 во всем мире. Или, если мы перейдем на водород через 10 лет, у нас будет другая философия. А почему бы и нет? Но кто нажмет кнопку и примет это решение? Это очень сложно, но хорошо бы задать вопрос. Мы должны постоянно говорить об устойчивом развитии. Но технология очень, очень сложная. Мы не можем, как во время моих выступлений в F1, следовать тенденциям автомобильной промышленности. Сегодня это намного более сложно».