28.03.2024

FIA не пропустила выпад Хэмилтона в свой адрес

Фото @MercedesAMGF1

Сегодня Всемирная автомобильная федерация (FIA) в комментарии Reuters ответила на вчерашний выпад Льюиса Хэмилтона в адрес Виталия Петрова и FIA. Федерация четко разграничила гонки и политику в данной ситуации.

Напомним, что третьим стюардом на гонку в Португалии был назначен первый российский гонщик и призер «Формулы 1» Виталий Петров. Борцу против расизма Льюису Хэмилтону это не понравилось, о чем он и рассказал журналистам. Реакцию своего «начальника» поддержал и Вальттери Боттас. 

Так что же такого сказал Петров, что возмутило темнокожего британца? «По мне, это лишнее. Так же как и призывать всех вставать на колени. Это личное дело каждого взрослого человека. Ты имеешь право высказаться в своих соцсетях или дать интервью, можешь создать какое-то общественное движение, обращаться к правительству — впрочем, я думаю, что то же правительство США и так в курсе этих проблем и не оставляет их без внимания. Но в самой Формуле-1 всех призывать… Я думаю, половина зрителей вообще не поняла, чему была посвящена эта футболка, пока им не пояснили. А если кто-то из пилотов признается в нетрадиционной ориентации, будет выходить с радужным флагом и призывать всех становиться геями или к чему-то ещё? Примеров может быть очень много. Думаю, ФИА больше не допустит подобных акций. Когда я выступал в Формуле-3000, то всегда брал с собой на подиум шлем. А вот в GP2 брать шлем или, например, флаг уже было запрещено — строгий протокол. Вот сейчас в Ф-1 организаторы как-то упустили контроль над ситуацией. Думаю, теперь скажут, что больше так делать нельзя. Честно говоря, я и церемонию со вставанием на колено не понимаю. Согласно нашим традициям, на колено встают только в двух случаях — в храме, перед Богом, и когда ты делаешь предложение своей будущей жене. Этим жестом они пытаются привлечь внимание к борьбе с расизмом. В России другой менталитет, такой проблемы, о которой говорит Хэмилтон, у нас нет. Должно быть уважение к каждому человеку. Но я считаю, что тогда уж нужно всё продумывать более глобально, создавать какие-то фонды», — сказал российский гонщик изданию Чемпионат.com.

Стоит отметить, что само высказывание ни Хэмилтон, ни Боттас не слышали и не читали. Тем не менее, британец прокомментировал цитату, которую в своем вопросе привел журналист.

Льюис Хэмилтон: «Я не знаю, что именно он сказал. Но учитывая то, что вы только что прочитали, да, удивительно, что на эту должность назначили человека с такими убеждениями. Он во всеуслышание говорит о том, как раз против чего мы пытаемся бороться. Вам стоит спросить их [FIA] об этом. Я, к сожалению, ничего с этим не могу поделать. На роль стюардов нужно приглашать людей, которые понимают, в какое время мы живем, и трепетно относятся ко многим сложным вопросам. Я не понимаю, зачем FIA позвала Петрова, по каким причинам. Но, похоже, что у них не было других вариантов».

На этот раз федерация ответила быстро и четко. «При назначении мы не ориентируемся на взгляды человека, выраженные им за пределами работы стюардом. Если только взгляды этого человека не противоречат правилам и этическому кодексу FIA», – цитирует представителя FIA Reuters.

От редакции. И что дальше? Хэмилтон «скомандует» изменить этический кодекс FIA? Высказывание Виталия Петрова абсолютно взвешенное, отражающее мнение большого числа болельщиков, которые также не поддержали «акцию» Хэмилтона. Напомним, что перед стартом Гран-при Тосканы, а также на подиуме Льюис Хэмилтон облачился в футболку с призывом арестовать полицейских, убивших афроамериканку Брионну Тэйлор во время ночного обыска в её квартире. В FIA эти действия (судя по комментарию) не понравились, но наказывать чемпиона не стала. В уставе федерации четко написано, что политические акции во время проведения гонок запрещены. Когда Хэмилтону фактически разрешили протестовать, гонщик, вероятно, решил, что он может руководить всеми процессами. Но, вероятно, федерации вся эта история нравится все меньше. Своими высказыванием в адрес Петрова Хэмилтон, фактически, ограничил разницу мнений по поводу его политических – прямо скажем – акций. То есть, существует позиция Хэмилтона и существует «неправильная» и это, суда по всему, поддерживается командой Mercedes. Выглядит это весьма вызывающе.

В публикации использованы переводы Autosport.com.ru